27.07.2011

Остров Закинтос (Zakynthos island)

Предлагаем вам посмотреть наше видео об острове Закинтос, предварительно прочитав наш рассказ.

HD качество тут: Zakynthos

Остров Закинтос.
Об этом замечательном греческом острове мы с Кристиной узнали совершенно случайно. В основном турфирмы рекламируют о.Родос, о.Крит, о.Кос, п-ов Халкидики, предоставляя много информации о них, чего не скажешь об о.Закинтос. Прямые чартерные рейсы с российскими туристами летают всего 3 года из Петербурга и первый год из Москвы, поэтому наших туристов на острове практически не встретишь. Это нас очень порадовало. К Русским местное население относятся очень хорошо, как узнают, откуда прилетели, так сразу "Оо! Рууссияя!" и совсем другой подход. Но, возможно, с увеличением количества руссо-туристо отношение местных немного изменится.
Общая информация:
Остров Закинтос расположен на западном побережье Греции, в Ионическом море. Площадь острова занимает 402 кв.км. и при большом желании на машине или на мотороллере его можно объехать за день.
Так же остров является последним прибежищем морских черепах Каретта-Каретта и средиземноморского тюленя монакус-монакус. Для их защиты на острове был основан национальный морской парк. Чтобы черепахи спокойно откладывали яйца, на ночь закрывают аэропорт и почти все южные пляжи.
Закинтос считается самым зеленым из греческих островов. На юге и юго-востоке в основном широкие песчаные пляжи, запад весь в скальных обрывах, а север, который мы больше всего полюбили, более гористый и дикий, с многочисленными красивыми бухтами. Самая высокая гора на острове — Врахионас (756 м).
Перелет из Санкт-Петербурга длится 4 часа 20 минут. Летели на Airbus A320.

Во время полета пару раз сильно трясло, но посадка прошла мягко.

Поселились мы в поселке Планос, плавно перетекающий в поселок Тсиливи. Контингент тут в основном семейные пары с детьми и молодожены. На наш взгляд самое красивое и спокойное место. Так же очень удобное в плане месторасположения. Всего 10 минут на скутере до столицы острова, примерно час до самого севера и минут 40 до самых южных пляжей. Вся буйная и дикая английская молодежь проживает в городе Лаганас, где каждую ночь работает бесчисленное количество клубов и баров. Вообще остров просто нерельно чистый, такое ощущение, что землю моют с шампунем. Исключением является пляж Лаганаса. Вся эта бестолковая молодежь бросает бутылки и всякий мусор где им вздумается. Очень испортили место, а ведь именно в Лаганасе в 15-ти метрах от пляжа плавают те самые величественные черепахи Каретта-Каретта. Но дальше своего города эти подростки никуда не вылезают, поэтому больше мы их нигде не встречали.

Еще заранее при помощи Google Earth я осмотрел весь остров вдоль и поперек, каждую бухту и составил свою собственную туристическую карту. Чтобы ни от кого не зависеть и купаться там где нам захочется, мы арендовали скутер Piaggio Liberty. Стоит это совсем не дорого. Для этого нам понадобились лишь российские права (но лучше права категории А, что бы не было проблем со страховкой, если вдруг чего случится... и обязательно нужно просить бесплатно шлемы!). Расход бензина минимален, у нас уходило всего 3-4 литра в день. Если брать машину, то конечно будут ощутимы затраты, так как 1 литр там стоит 1,6 евро.

Дороги на всем острове очень хорошего качества, асфальт идеально гладкий. Качество второстепенных или проселочных на порядок лучше чем дороги в Петербурге. Но в северной части острова опасный серпантин, надо быть предельно внимательным. Углы поворотов 180 градусов, а на некоторых спусках мы буквально ехали стоя на скутере. Кое-где вообще не было заграждений и сразу за обочиной были отвесные обрывы по 150 метров, при этом ширина дороги не превышала 5-ти метров. Страшновато, но жутко красиво.

Интенсивность движения низкая, бывало за пол часа не встретишь ни одного автомобиля. Все скопление транспорта на юге острова возле столицы Закинтос. Лихачей тоже нет, все ездят тихо.

На второй день нашего пребывания на острове мы решили проехаться по восточному побережью и покупаться на пляже Ксигия (Xigia). Нам гид рассказал, что в этом месте из под скал бьют очень полезные сероводородные источники. Своего рода природный спа-салон.

В воздухе был запах сероводорода, а в воде плавали кусочки бело-серого цвета бьющие ключем из под каменной стены. Вода тут холоднее чем где либо еще, но это место нам очень понравилось, мы сюда приезжали почти каждый день.

И что очень удивило, так это отсутствие людей на пляжах, причем не только на этом, а на всем острове. Кстати все пляжи в Греции муниципальные, а значит, вы можете купаться там, где вам захочется. Платные только лежаки, по 5-6 евро за день.

Там же я нашел небольшую пещеру, где жили большие пауки.

Освежившись мы поехали еще севернее в парк Аскос. Это небольшой зоопарк, где олени, павлины и еще много всякой живности свободно гуляют. Смотрители дают немного сухого корма, на который сбегаются все кто только может.
Этот парк находится высоко в горах в хвойных и оливковых рощах. Запахи, которые там стоят, просто не передать словами. Вообще весь остров просто утопает в зелени и цветах.

Нагулявшись по парку, садимся обратно на раскаленный от солнца скутер и едем заправиться в порт Агиос Николас для обратного пути.

На следующий день, плотно позавтракав, мы планируем увидеть визитную карточку острова бухту Навайо. Эта бухта интересна тем, что пятьдесят лет назад возле острова потерпела крушение баржа, перевозящая контрабандные сигареты из Италии. На следующий день местные жители получили необычный подарок: тысячи покачивающихся на волнах пачек сигарет. А на берегу, зарывшись носом в песок, беспомощно лежало судно. С тех пор это судно так и оставили.
На пляж Навайо попасть можно только по воде. Для этого нам нужно было доехать до бухты Порто Вроми, где дальше пересесть на катер. Путь предстоял не близкий, через весь остров. Дороги там очень опасные, ехали не более 30-40 км. в час.
По пути остановились у нереально высокого обрыва. Стена 167 метров (если верить google earth). Виды потрясающие, от высоты дух захватывает и ноги подкашиваются.

Несколько лет назад в этом районе был сильнейший лесной пожар, который подчистую стер густой лес. Сейчас о пожаре напоминают черные, обугленные стволы деревьев.
Бухта Порто Вроми оказалась очень красивым местом с уютным маленьким пляжем.

Припарковав наш скутер и договорившись с хозяином одной из лодок, мы отправились в плавание до пляжа Навайо. Кстати стоимость такой экскурсии ровно в 3 раза дешевле, чем нам предлагали гиды или на улицах Тсиливи.

По пути нам показывают место, где дно как будто подсвечивается снизу. Цвет воды какого-то нереального цвета. Даже не верится сначала.

Мимо проплываем те отвесные скалы, где мы недавно стояли на краю.

К цвету воды мы ни как не могли привыкнуть. Бывает же такое!

А дело все в том, что вдоль скалистого берега есть выходы сильно минерализованных подземных вод. Из недр прозрачными и белыми ключами вырываются в море источники с высококонцентрированными водорастворимыми соединениями кальция, они делают воду целебной и придают ей ярко-голубой цвет.

Судно оказалось немаленьким. Полазить было где, только солнце его так раскалило, что можно было обжечься.

Немного погуляв по пляжу, мы отправились обратно на лодку.

На обратном пути остановились, чтобы освежиться. На улице жара стояла невыносимая. На солнце скорее всего градусов 35-40. Июль на Закинтосе считается самым жарким месяцем в году, но благодаря этому вода в это время очень-очень теплая.

Если присмотреться, можно увидеть вырезанный каменный профиль. Греки называют его "Профиль Посейдона".

Сев обратно на скутер решаем съездить посмотреть бухту Навайо сверху.
Немного запутавшись в горных дорогах мы все-таки нашли смотровую площадку.

Вид открывается сказочный! Высота около 250 метров. Настоящий край земли!

Следующий день мы посвятили южной части острова. А именно пляжам Геракас, Василикос, Порто Рома, Агиос Николас.

Пляж Геракас является заповедником морских черепах Каретта-Каретта.
Сотрудник заповедника проводит инструктаж каждому кто посещает пляж. Выдает несколько листовок с информацией и рассказывает, что нельзя отходить от береговой линии дальше чем на 5 метров, так как там зарыты кладки яиц черепах.

Очень хорошее место для тех кто любит большие пляжи, но мы там долго не смогли залеживаться, впрочем как и везде. В такое пекло нужно лежать под зонтиком или купаться (хотя большой риск сгореть) или ездить на скутере, когда хоть как-то обдувает ветром.
Следующий пляж Порто Рома нас не очень удивил. Разве что маленькими стаями рыб, которые пощипывали ноги.

А вот на пляже Агиос Николас нас привлекла маленькая красивая церковь, стоящая на краю мыса.

Этот пляж будет интересен, тем кто любит водные развлечения. Тут можно и на парашюте за катером покататься и на банане и еще на всяких надувных приспособлениях.

После мы поехали на смотровую площадку в столицу Закинтос.

И прошлись по маленьким улочкам города.

Город очень уютный и красочный, с большим количеством магазинов и ресторанов.

В 1953 году произошло сильное землетрясение, которое очень изменило остров. Практически все постройки превратились в руины, и пришлось заново отстраивать дома, церкви и прочие сооружения.

Дома выглядят как декорации из какого-то фильма. Такое ощущение, что их красят каждые выходные. Ни одной трещинки.

Неподалеку от нашей гостиницы мы обнаружили потрясающий мини гольф "Fantasy mini golf", с огромным количеством лунок, за смешные деньги.

Следующей отметкой на нашей карте был Маяк, находящийся на самом севере острова, на мысе Скинари, откуда было очень хорошо видно остров Кефалония.

Недалеко от маяка в районе голубых пещер мы увидели две ветряные мельницы, а рядом с ними невероятное место для купания.

Глубина метров 10, но благодаря прозрачной воде можно было рассмотреть каждый камушек и мы увидели морскую звезду, красивых больших рыб и кучу морских ежиков.

Добравшись до Лаганаса, мы купили экскурсию на остров Марафонисси (остров черепах).

Сначала нам показали прямо рядом с берегом нескольких черепах. Мы не ожидали, что они такие большие. Да и вообще нам казалось это чем-то нереальным увидеть их. Настоящие динозавры.

Каждые 15-20 минут они всплывают на поверхность, чтобы подышать и в этот момент можно их рассмотреть и пофотографировать.

Дальше наш путь следовал на остров Марафонисси.

Сам остров по своей форме очень похож на большую черепаху.

Добравшись, нам сказали, что вы можете тут гулять и купаться 3 часа, потом мы вас заберем. Сначала все обрадовались, но через полтора часа мы почувствовали себя как на необитаемом острове. Загорать было невозможно, кожа бы просто треснула от того как пекло солнце, купаться тоже ни как, в воде еще сильнее сгораешь, лес был с непроходимыми кустарниками, а тенечек, который был возле скал и тот отступил, скрыться было негде.

Пришлось все-таки дальше купаться. Вода зеркально чистая.

Черепах на острове мы не увидели, но кладок яиц было много. На каждую кладку "зеленые" ставят ограждение и подписывают дату. Каретта-Каретта откладывает яйца только один раз в два-три года. Черепахи выходят на песок и, используя задние лапы, роют несколько ямок, потом, выбрав, на их взгляд, самую подходящую, откладывают туда яйца. Вылупившиеся детеныши, выбираются из ямки и ориентируясь по луне, направляются к морю, увлекаемые инстинктом. Им следует успеть добраться до воды пока не рассвело и не наступила жара. Опоздавшие оказываются уничтожены жаркими лучами солнца или оказываются кормом для птиц. Даже оказавшись в море, детеныши не могут считаться в полной безопасности. Не достигнув определенных размеров, они служат лакомой пищей для рыб. Обычно из 100 черепашат выживает только 3. Взрослых черепах инстинкт вновь приводит в то место, где они появились на свет и с точностью до метра делают новую кладку яиц.
Побродив по острову мы нашли следы маленьких черепашат от старой кладки до моря, вокруг которых были многочисленные следы чаек.

И вот прибыл наш спасательный катер.

После черепашьего острова я проложил путь на юго-запад Закинтоса к следующему интересному району скал и пещер. А именно в район Кери, что бы увидеть со смотровой площадки скалы Большой и Малой Мизитры, а так же гигантский греческий флаг.

Вид красивый, но менее эффектный, чем на северо-западном побережье.

Размер флага 18х37 метра.

Ближе к утесам сквозь кустарники решили не подходить, опасаясь змей. Змей на острове мы встретили много, причем внушительных размеров.

Вечером было всегда приятно окунуться в нашем безлюдном бассейне.

На следующее утро мы решили повторить наше знакомство с черепахами, но на этот раз, пронюхав почву уже при помощи катамарана. Доехав снова до Лаганаса, мы арендовали за 10 евро катамаран.

Черепах нашли через 5 минут. Они плавали в 20 метрах от пляжа. Некоторые люди к ним плыли на надувных матрасах.

Размеры черепах вызывают удивление – до 150 см в диаметре и до 180 кг веса! Черепахи Каретта-Каретта находятся в списке исчезающих животных.

Вроде кажется, что остров маленький, но красивых мест куда съездить тут очень много.

Объехав весь остров, вдоль и поперек, мы напоследок оставили две красивых бухты в середине западной части острова. Это Порто Лимнионас и Порто Рокса.
Порто Лимнионас место безумное по красоте.

Людей снова нет.

Из-за большой глубины, вода прохладная, но это скорее нам показалось в сравнении с +45 на улице. Вода еще прозрачнее, чем где-либо. Тут очень интересно плавать в маске.

Проехав пару километров южнее, мы попали в Порто Рокса. Место необычное. Скалистый берег похожий на вулканические породы. Между камнями, что-то вроде природных солевых бассейнов.

Я попробовал там искупаться. Дно под водой очень похоже на марсианскую поверхность, но проблематично входить и выходить из воды. Легко рассечь руки или ноги об острые камни.

А немного левее уже более пригодное место для купания. Даже был мостик откуда прыгать.

Дух захватывает. Но вода настолько соленая, что просто выталкивает. Чтобы нырнуть хотя бы на полтора метра нужно приложить немалые усилия.

На обратном пути как всегда заехали искупаться в Аликес, где на дне можно найти много ракушек.

И наконец, посетили наш уютный пляж рядом с отелем, где мы купались всего 2 раза.

Вот и подошел к концу наш отдых на этом замечательном острове Закинтос. Время пролетело моментально.

Впереди нас ждал самолет, три с половиной часа полета и милый дом.

Мы влюбились в этот остров. Во все его деревеньки, церквушки, скалы и бухты. В цветочный аромат острова и жужжащих цикад. Если честно, то мы не ожидали, что такое бывает в Греции. Тут не увидишь развалин или различных древних памятников, все было разрушено землетрясением, но такой природы и моря мало где можно увидеть! Очень дружелюбный остров с невероятной греческой кухней. Великое множество превосходных греческих вин. Чего только стоит блюдо под название мусака, греческие салаты гигантских размеров с наивкуснейшим сыром фета, политые настоящим оливковым маслом. Сюда нецелесообразно просто приехать полежать на пляже, здесь нужно побывать везде.

Рассказ про остров Корфу (2013 год): http://frostydays.blogspot.ru/2014/06/corfu-island.html
Рассказ про Закинтос и Кефалонию (2012 год): http://frostydays.blogspot.ru/2013/01/ionian-islands-zakynthos-kefalonia-2012.html

1. Очень интересный рассказ=) Спасибо вам,Павел=) Собираемся с молодым человеком на закинтос в сентябре и благодаря вам посмотрим все-все-все на этом острове. Также мы планируем съездить в Афины. Можете что-нибудь подсказать на счет этой экскурсии? Какие отзывы слышали?

2. Can you tell me in wich place you stayed in Zakynthos,where was your hotel? Did you rent scoter to visit all beaches ?Do you remember what was the price of scoter?Is there any other way to do that?
    Thanks,great video

3. Спасибо,Павел!Очень содержательный рассказ!Фото - супер!Хочется поехать на остров!Одно НО... вы написали про... змей!При чём,их там много!Они ядовитые? Не могу найти сайты,где можно было бы более подробно об этом почитать.И ещё не помню где,прочитала про ядовитых рыб.

4. Very nice pictures and video and probably also a good description(unfortunately I don't know russion so...).
    Keep up the good work!

5. Which camera do you guys use for taking photos & videos?

6. Павел привет)))) супер видео фотки и рассказ))))) очень круто) мы вот на июь забронькали себе отель в Закинтосе, поедем по вашим маршрутом))) Павел, а как вы там дороги находили? или заранее по карте все нашли? и вопрос со скутерами: их без проблем там можно арендовать? и как вы их оставляли не страшно? не украдут их там??? и последний вопрос, откройте секрет, какой камерой снимали? это объектив объемный?
    Очень буду ждать комментов, а то инфы мало совсем( спасибо

1. Привет!) Спасибо большое!
      Я еще дома распечатал себе карту острова, затем при помощи "Google Earth" обследовал по фотографиям каждую бухту и каждую деревушку. Все это дело отметил на своей карте и на месте я уже имел полное представление что где находится. На Закинтосе в каждой гостинице есть бесплатная туристическая карта, где обозначены все пляжи, достопримечательности и основные дороги. Указатели там очень хорошо расставлены на дорогах. Так что не потеряетесь.
      Да, арендовать скутер можно без проблем. Главное иметь водительские права категории В. Мы арендовали в поселке Циливи в "Blue Bird Rental"
      А так там в каждом туристическом поселке есть аренда.
      Сначала тоже не знал как быть с парковкой и где на ночь его оставлять. Боялся что украдут. Но в итоге мы ставили скутер где угодно и даже вешали шлемы на руль и никто не трогал. Там преступность вообще отсутствует.. Не знаю как в этом году будет. Но криминала стоит ждать именно от увеличения потока быдло-руссо-туристов. Надеюсь они по прежнему будут в турцию и египет ездить.
      Снимали на фотик Canon 550D и объективом Fisheye =)

7. Спасибо за ответ))))
    Я поступлю так же)) тоже на гугле сделаю маршруты)
    Про скутеры порадовали))) мы как раз в Александре Бич в Циливи отель забронькали))) я по поводу кражи скутеров больше всего переживаю))) чует мое сердце, быдла-русские начнут расширять географию))царство Египет-Турция маловато становится мне кажется)))) но не хотелось бы услышть в таком раю, как Закинтос: "Тагииииииилллллл", я тогда закроюсь в номере и никуда не выйду))))))

У меня 500D))) там тоже камера есть, но у 550 она круче в разы....я еще когда фотие покупала, думала между 500 и 550, а потом решила ну нафиг мне в фотике камера и взяла 500, посмотрев ваше вижео очень пожалела((( но ничего, мы собираемся отдельно камеру купить))) сделаю ролик, выложу, ссылку кину))) посмотрите, как в этом году там)))
    И про рыбий глаз поняла...ну его я сразу углядела)))
    Спасибо за комменты))) начинаю считать дни до отпуска)))

1. хорошо знаком с 500Д..был он у нас перед 550Д...поменяли именно из-за качества видео))
      Если бы сохранилась моя карта с обозначениями, то выложил бы, но на второй день потеряли ее с моторашки и по памяти все искали))

8. Потрясающий отчёт во всех отношениях. Вы молодец, Павел! После просмотра утвердились в поездке на этот остров, обещаем вести себя достойно, и показывать, что русские туристы бывают не только быдло. :)

PS. Поделитесь пожалуйста опытом, у вас насадка на объектив или полноценный fisheye(какой, характеристика?). Мне мой 7D с L оптикой так на руке не удержать. Хочу к отпуску достать облегчённый комплект.

Дмитрий.

Объектив Tokina AF 10-17mm Fisheye
      тоже нелегкий вариант))

9. Нашла случайно ваше видео на ютубе - очень классное!
    Собираемся этим летом на Закинтос.
    Буду очень признательна если ответите на один вопросик: При аренде скутера достаточно показать российские права?, то есть не требуют международных или перевод?

10. Hi Paul, i am from England. I loved your review of Zante and your video on YouTube. The video is the best i have seen on there!
    I am visiting the island in May and have noted the beaches you suggested. Looked on Google Earth to get my bearings etc.
    I too will be keeping away from Laganas, as disco bars and fast food don't appeal to me.
    I used to have a scooter as a teenager, so it will be a bit of a challenge as i am now 43. Where are you going this year? I will look forward to reading you blog again.
    Thanks Paul

11. Отличный пост! фото просто потрясающие, очень красивая пара! тоже поеду на остров в июне, показала ваш пост молодому человеку, он американец, и сказал - у меня такое ощущение, что я этих ребят давно знаю! :))

очень позитивный, солнечный и радостный отчет!

Катя

1. Хаха )))
      Очень приятно, что так нравятся наши фото =)
      Хорошо Вам отдохнуть!

2. ну вот и мы вернулись с закинтоса, провели там 4 дня, объездили на машине почти все, кроме Кери и возможно еще каких то пляжей. очень понравилось! море восторга, эмоций, солнца. Остров просто сказка - цвет воды, атмосфера, еда... ваш пост очень очень помог, потому что план маршрута составляла именно по нему. Огромное спасибо :)

Катя

12. Огромное спасибо за отчет! Отличные фото и видео! Очень подробно и познавательно. Собираемся сами на Закинф в середине июня. Павел, а скажите сколько дней вы были на острове?

1. Спасибо!)
      Мы там были 11 ночей, изъездили все вдоль и поперек, под конец уже хотелось перебраться и исследовать соседнюю Кефалонию ))

2. Спасибо! Так ведь на Кефалонию есть экскурсия с Закинфа на день, не хотели съездить на нее?

3. Экскурсию на автобусе мы не хотели брать..
      а из-за плохого интернета у нас и в соседнем отеле было не просмотреть подробно маршруты и расположение интересных достопримечательностей, оставили на другой раз =)

4. Здорово, значит у вас впереди поездка на Кефалонию, очень много про нее читала, так все интересно.
      А мы планируем на 10 дней на Закинф. Как считаете, этого достаточно, чтобы все посмотреть там и накупаться? Мы все про однодневную поездку на Кефалонию думаем, но на автобусе тоже не хочется. Наверно нужно оба острова отдельно посещать, а не оба сразу.

5. Конечно 10-ти дней хватит... несколько раз успеете побывать в понравившихся местах))

13. Отличное видео! И фото тоже очень красивые! Павел, а что за песня звучит в клипе? Очень понравилась.

14. офигенное видео!
    мотивация на тысячу процентов)
    спасибо за такой подробный отчет, видимо, вам стоило запатентовать свой маршрут;) а то,чувствую, именно по нему и проедемся)
    скажите, пожалуйста, какая песня в видео использовалась тоже:)

1. Спасибо!))
      Очень здорово, что рассказ оказался настолько полезным))
      Песня: Hypnolove – Holiday Reverie

15. Павел, большое спасибо за видео и снимки - они классны! После их просмотра а обязательно собираюсь на Закинтос в сентябре. Спасибо также за твои советы касающие острова - буду нужны!
    Передаю привет из Польши - Патрисия

16. Ребята, вы супер ! На про Закинф сказали в турфирме, сначала хотели на Родос, но когда пришли домой и глянули Ваше видео, решение было принято сразу и единогласно, едем на Закинф, бронировали по раннему, купили фотик, сидим на чемоданах, 2 июля вылет ! Эх, спасибо Вам за прекрасный отчет, это огромная мотивация для всех туристов =)

1. Спасибо!)))
      Ну что ж, тогда до встречи 2 июля)))

2. Вот и встретились, а аэропорту к Вам в Спб подошел =))) Ребята, ждем от Вас нового видео,и еще более увлекательного и восхитительного фотоотчета! А летели обратно напротив Вас, Мы сначала испугались вылет обратно пятница 13-ое, 13 ряд, но полет прошел отлично=))) Отпуск провели замечательно, уже хочется обратно! Обязательно слетаем на Закинф еше раз! Спасибо Вам еще раз за видео, Счастливо! А в каком городе вы остановились ? Мы в Аргасси, отель admiral argassi 3*, отличный отель, море сказочное, брали скутера, объездили весть остров, очень понравились пляжи: Св. Николая, Прото Роха, Потро Зоро и многи другие. Что-то меня понесло писать ... Сорри, просто очень много эмоци ....

17. sorry dont know if this has already been answered but what camera do you use? your photos are amazing

18. Большое спасибо, едим всей семьей на Закинтос с 24 августа на 2 недели. Благодаря Вашим фото удалось убедить мужа ехать именно туда. СПАСИБО. УДАЧИ.

1. Это замечательно, что наш рассказ помог с выбором!))

19. какой валютой лучше/выгоднее расплачиваться на острове?

1. Мы расплачивались Евро... не знаю насколько это выгодно или не выгодно.. но мы не замечали, чтобы кто то из туристов расплачивался не евро

20. Добрый день, фотки просто супер! Летим на Закинф 31 августа, у нас Canon 550D, хотим купить поляриз.фильтр, посоветуйте какой! Очень хочется ярких, четких фото, но нам просто для любительской съемки, так что хотелось бы не очень дорогой (не больше 2-3т.р.), но хороший! Спасибо

21. Доброго времени суток, спасибо за отчет!!! Видео и фото просто суппер!!

Вопрос, а видео чем и как обрабатываете? Просто видео и фото очень цвета насыщенные. Заранее спасибо за ответ

1. Спасибо!=)
      Видео редактировал в программе Edius. А цвета все настраивал в фотоаппарате.

22. Witam ! Jestem z Polski . Gdy obejrzałem Wasz film z Wyspy Zakyntos od razu stwierdziłem razem z rodzinką że zrobimy to samo co Wy tylko samochodem . Znakomity film i nie wiem dlaczego takie National Geografic nie kupi od Was tego zajebistego filmu . Pozdrawiam gorąco z Polski . Julian Degutis

1. Tak, należy odwiedzić z rodziną tej wspaniałej wyspie! Myślę, że bardzo ją lubię! Najlepsze życzenia!

23. Павел, спасибо за такой чудесный отчёт! У Вас очень красивая девушка и Вы прекрасная пара! В этом году мой выбор пал на о. Корфу, вылетаю в августе) но надо будет обязательно посетить о. Закинтос. Спасибо ещё раз!

1. Спасибо! Очень приятно такое читать!)) Да, обязательно посетите Закинтос!

24. Привет, я использую Google перевод я из france.Thank вам спасибо за тур, я буду делать точно так же! Я просто вижу, что вы снова пошел в прошлом месяце. (в июле) не он сильно изменился со времени вашего последнего визита? преступности, насилия, цены? Является Там в некоторых местах вы не рекомендовал бы больше? Также это может быть глупый вопрос, направлены Когда вы едете в течение всего дня, вы принести с собой некоторые продукты питания или вы просто остановитесь в ресторане каждый раз? это отчасти трудно хранить пищу в сумке на 40 градусов на солнце, я думаю! А что делать, если вам нужно сходить в туалет? Вы просто остановиться на обочине дороги? для нас, женщин, что это не практично на все ... Я знаю, что цель глупо спрашивать мне было интересно, ^ ^! Я надеюсь, что вы ответили на мой вопрос, Даже если это странно! и надеюсь, вы понимаете переводчика! благодаря свидания

1. Привет!)
      В этом году изменилось только то, что стало намного больше туристов. Цены остались прежними, преступности и насилия мы не заметили. В Лаганасе по прежнему много пьяной английской молодежи. В этом году наш отель работал по системе FB+ (завтрак, обед, ужин) поэтому почти всегда успевали на обед в отель и на этом неплохо сэкономили денег. С собой брали только воду в термо-пакет. А так там очень много хороших кафе в любом поселке. В туалет хаха.. бывало в кафе зайдем, а бывало и просто на природе (главное змей в кустах не встретить!) =)

25. Замечательное видео, фотографии!
    я в восторге! Павел, скажите пожалуйста, вот такие яркие насыщенные цвета вам дает фотоаппарат или можно сделать в программе?

1. Спасибо!))
      Цвета именно этих фотографий были настроены в фотоаппарате

26. Ребята, пост супер) мы сейчас на Закинтосе в Агиос Состис, рядом с Лаганасом) уже посетили Ксигию, завтра хотим направиться в Навайо! Подскажите, сколько стоит экскурсия на лодке если покупать в порту? И еще вопрос: где потом искать смотровую площадку на бухту?)) мы на квадрацикле)

1. Спасибо))
      Езжайте в Porto Vromi (будьте аккуратны там на квадрацикле, опасная дорога).. и там за 30-35 евро на двоих доберетесь на небольшой лодке до Навайо... не берите экскурсию на больших кораблях, которые заполняют битком по 500 человек...
      А про смотровую... посмотрите на карту и найдите городок Ag. Gergios и там дорога ведет прямо к слову Navagio.. езжайте прямо по ней.. там везде будут указатели..

27. Это вам спасибо) везде побывали, все нашли) впечатлений море! Правда народу очень много в бухте, корабли не успевают отплыть, уже приплывают новые... Маленькую лодку арендовать не удалось, как нам объяснили в этом году ходят только большие))) но наша лодка не была огромной, было максимум человек 25. А на смотровой площадке нам дедуля подсказал, что можно еще пешком куда-то пройти метров 200 и откроется вид лицом к бухте, который на всех магнитиках и открытках) но мы не сали рисковать, т.к.не понятно было куда идти, кругом же горы) купили у него вина домашнего вкусного и поехали обратно) завтра сдавать байк( думаем взять еще экскурсию на о. Маратонисси, черепах еще не видели, хотя живем почти в Лаганасе)

28. I'm so in love with your videos... I watched them over and over... I just got back from Zakynthos and you did a great job presenting the island at its best... AMAZING!!!!
    Compliments!

Regards from Macedonia

29. zdrastwujte! :) sooo great video! i'm watching and just wondering of coming back to zakynthos!!!! :)
    greetings from Poland! ;-) and waiting for MORE :D

30. Ребята!Просто замечательное видео и фото!Вопрос,а какие у вас объективы?Такие яркие и сочные фотографии,как они получаются такими?Это в настройках?

31. Павел, спасибо вам за шикарные видео и фотоотчет. Кстати хороший рейтинг по просмотрам :)
    В Закинтос влюбляются с первого раза и навсегда!
    Побывали на этом сказочном острове в середине сентября. Уже не так жарко 24-28, вода около 25, но погода может преподнести сюрпризы - два дня был дождь и шторм. Сразу берите в аренду транспорт, свобода перемещения позволит полноценно насладиться отдыхом. Желательно иметь международные права, вроде с одними российскими тоже проблем не возникает. Мотороллеры и квадроциклы до 50 см3 выдают без категории А, на больший объем двигателя нужна категория А. Авто - на любой вкус и кошелек, малолитражки от 27 евро в сутки. В каждом курортном городке 4-5 арендных контор. На дороге все ведут себя разумно, но будьте внимательны - англичане по привычке норовят ехать по левостороннему движению. Особенно это сказывается в местах удаленных от столицы острова и курортов.
    Лодка к Навайо и Голубым пещерам из порта Ст.Николас стоит 15 евро с человека (в лодке 10-12 человек). Рекомендую "Теодосис круизес" лодка "Катарина"(кажется попадала в кадр в ролике) капитан Димитрий, супер мастер своего дела - такого виртуозного драйва на воде я еще не видел!
    Кухня фантастически вкусная и доступная, всюду таверны и ресторанчики. В отеле имеет смысл только завтракать, чтобы не быть привязанным к отелю, а обед и ужин интереснее отведать где либо по маршруту.
    На Закинтосе столько всего интересного, равнодушных после поездки не остается.

Отдельное замечание по-поводу быдлоты,...эх похоже и туда добрались! Думаю не от большого ума, на погибшем корабле, в этом сезоне была сделана КРАСКОЙ!!!(готовились основательно и не лень было тащить туда) здоровенная надпись про один футбольный клуб из одного российского города.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ХОРОШЕГО ОТДЫХА!

1. Здравствуйте, не подскажите по стоимости обеда в тавернах и ресторанчиках.

2. Здравствуйте! Одну порцию можно смело делить на двоих человек... например греческий салат или мусаку.. Греки очень щедрые по поводу еды))У нас на двоих в среднем выходило 12-20 евро.

3. Анонимный25 октября 2012 г., 4:40
      Спасибо!!)
      Да, в летом 2012 уже было намного больше русских, чем в 2011... и было такое ощущение, что они перепутали рейс на турцию или египет... стыдно было перед греками за таких особей...

32. Павел, здравствуйте. А скажите на Ваш взгляд, где лучше остановиться, если брать отель без питания - Цивили или Василикос? Пишут, что на Василикосе мало таверен и магазинов, не хотелось бы машину арендовать только чтобы позавтракать

1. Здравствуйте! Конечно лучше остановиться в Тсиливи. Рекомендую именно его, так как на мой взгляд это самый уютный поселок на острове. Там очень много таверн, магазинов, есть мини-гольф, аквапарк и многое другое. Василикос находится на отшибе. Там ничего особо интересного нету. В позапрошлом году мы заехали на пару пляжей в районе Василикоса, а в этом даже и не ездили. Все самые красивые бухты и достопримечательности находятся на севере острова.

33. Amazing memories from Zakynthos island!Thank you for sharing your experience from our island to all over the world!!!

34. Павел, я очарована Вашим рассказом, яркими иллюстрациями, "вкусно" поданным видео и вашей красивой парой!
    Мы с другом тоже планируем посетить в конце июня этот дивный остров и, в связи с этим, я собираю информацию о Закинтосе, а Ваша информация оказалась чрезвычайно кстати! В прошлом году мы семьей ездили на Санторини и честно сказать, имея перед глазами живой образ того прекрасного острова я скептически была настроена

35. ...на новое путешествие куда-либо кроме Санторини!))) В общем едем на Закинтос!)))

1. Я рад, что информация оказалась полезной и столько людей открыли для себя этот чудесный остров))

36. спасибо за рассказ!невероятно интересно и впечатляюще!тоже любим "познавательный" отдых,взамен откисанию у бассейна))пакуем чемоданы на Закинтос,а вам новых чудесных путешествий!!!

37. Рассказ замечательный. Паша, расскажи пожалуйста сколько стоит добраться до Кефалонии? И Ваш личный опыт,стоит ли в первую поездку (7 дней) ехать вообще на второй остров? Едем на неделю на майские праздники, не слышали как там с погодой? И еще вопросик, если возьмем машину не будет ли труднодоступных мест, по сравнению со скутером)) А вообще планируем распечатать Ваш отчет и по нему ориентироваться, спасибо большое.

1. На Кефалонию мы брали однодневный автобусный тур за 75 евро на двоих...если своих ходом, то паром стоит вроде 15 евро на одного..точно уже не помню. Я бы не стал разделять отпуск на два острова, нам и двух недель не хватило для Закинтоса, поехали на следующий год туда же =) Там отличные дороги и на машине ездить одно удовольствие, возможно конечно будут трудности с парковкой в столице..
      Если честно то в мае на Закинтосе скорее всего будет часто облачно и возможно пару дней дожди. Вода там прогревается только к началу июля.
      Данные прошлых лет по погоде можно посмотреть тут:

2. Вот мы и прилетели, если кому интересно погода с первого до 8го была 33 в час пик, море около 21-22, вечерами 21-24. Жара нереальная, что творится в июле не представляю. В Навайо приехали к 10.30, сняли катер на нашу компанию, были единственными вообще на целом пляже, сказали прсото редкость нереальная. Жили в Лаганасе, цены на майские очень дешевые на машину, русских ОЧЕНЬ много. В общем благодаря Вам составили оптимальный маршрут и посмотрели много много всего. Спасибо!

3. Едем через неделю в Лаганас.Подскажите цены на машину?

4. точно подсказать не смогу, мы брали мотороллер... но насколько я помню, из прайс листов, в среднем 35-45 евро в сутки

38. ПАВЕЛ,ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТЧЕТ И ФОТО!!! благодаря вам мы едем на Закинтос в июле 2013,жаль только что в этом году отменили паром на Кефалонию,у нас 15 дней,хотелось бы и там побывать,не подскажите как?И Еще-очень люблю шоппинг в европе,как там сэтим не в курсе?

1. Здорово, что мы помогли с выбором))
      А откуда такая информация, что отменили паром?
      В столице есть небольшая улочка с магазинами, но если вы имеете ввиду шопинг по бутикам известных брендов, то там этого нету, это маленький деревенский остров...

2. Информация от Солвекса,говорят,что нужно плыть на материк,а затем на Кефалонию,и улетать из Закинфа,так что одна надежда на экскурсию.Шопинг,вы правы,люблю брендовый,но котя бы шубку греческую там можно купить,не в курсе?

3. да, шубы где-то видели в магазинах

39. Павел,очень интересный рассказ и видео. Летим на Закинтос в июле. Скажите, пожалуйста, где вы оставляли шлемы, когда ездили на экскурсии? Спасибо.

1. В багажнике скутера, а если было много вещей, то просто вешали на руль

40. ПАВЕЛ,скажите,пож,гделучше всего арендовать авто,т к мы с ребенком 11 лет,и где для нее на острове по возрасту есть развлечения---будем жить в Циливи?

1. В Тсиливи много контор по аренде авто, но я советую "Blue Bird Rentals"

В Тсиливи есть аквапарк, мини гольф, игровые автоматы и небольшие карусели, съездите в зоопарк Аскос, в Лаганасе возьмите катамаран и посмотрите черепах. Вообще много чего интересного есть на острове

41. Павел, замечательные отчеты о поездках!!! И все очень позитивно! Считаю, что тур агентства продающие путевки в те места, где Вы побывали , должны Вам платить деньги за рекламу!)) Закинтос уж точно! там туристов прибавилось не без Вашей помощи! Спасибо и за информацию и за тот позитив котрым просто веет от Вашей пары!))
    Я нашел ваше видео и потом эту страницу, уже когда заказали с семьей номер на это лето в Планосе в отеле "Корал бич" и в поисках ответов на вопросы про это место "бороздил" просторы интернета. На многие, благодаря Вам, уже получили ответы .Остались скорее мелкие подробности, как например, хорошие, рекомендуемые ресторанчики, блюда, винодельни у кого можно купить домашнего вина(если знаете конечно),цены на все это и на то чем Вы пользовались-паромы, аренда скутера, наем катеров и прочие мелочи...))) И тогда мы поедем в неизведанное нами место "вооруженными"! Спасибо!

42. Очень понравился ваш отчет. Это прекрасная подсказка для новичков. Вы такие приятные)))

1. Посмотрела Ваш отчет,СПАСИБО все очень здорово.Летим на остров в августе ,жить будем в Лимни Кери вилла Панорама. Если Вы там были может что нибудь подскажите. Очень боюсь,что место выбрали совсем тихое место и вечером будет некуда выйти? Клубы не надо просто где то прогуляться.

2. Лимни Кери небольшой поселок с одой улицей вдоль которой расположено несколько магазинов и кафе.. гулять особо негде там

43. Павел, спасибо за ва фото-отчет и интересную полезную информацию, очень ценную! Мы летим на Закинф уже 4-го июня! :-) отель Porto Illiessa надеюсь отдых будет таким же насыщенным как и ваш :-) когда мы пришли в турагенство, ни в одном каталоге по греции не было информации о Закинфе.. а мы услышали о нем по радио....и сразу влюбились....осталось найти агенство, которое могло бы нас отправить натэтот сказочный остров....нашли :-) Спасибо еще раз вам, считаем часы до встречи с чудом :-)

1. Хорошего вам путешествия!!! Напишите потом пару слов об отдыхе... интересно почитать =)

44. Спасибо! Информация очень полезная!!! Уже не терпится побыстрее туда отправиться!

45. Павел, супер-фотографии!! И супер-описание отдыха. Вы-молодцы! )))
    Летим на Закинф 6 июля. Отель забронировали в Василикосе. Говорите, там не очень интересно? И еще один вопрос, как на острове обстоит дело с фруктами (овощами)в магазинах? Разнообразие, цены...

1. Спасибо))
      Нет, Василикос просто находится в тихом месте, где нет поселков, там просто отдельно стоящие отели со своими территориями. Любителям песчаных пляжей там очень нравится, например огромный пляж Геракас. В любом случае я думаю вы едете на остров посмотреть, а не в отеле сидеть..)) На этом острове "турецко-египетский" отдых нужно изначально исключить!)) Мы вообще в своем отеле только ночевали, а на нашем пляже купались всего два раза за весь отпуск..
      Например в Тсиливи была только одна небольшая лавка с овощами и много всяких больших маркетов, но нам больше запомнились огромные прилавки в столице, которые просто ломились изобилием вкуснейших овощей и фруктов. Цены честно говоря не помню. Но все в пределах разумного.

46. Спасибо! В отеле, конечно сидеть не будем. ))) Поэтому и перебронировали путевку в Египет на Закинф. Я уже по фотографиям влюбилась в эту красоту, представляю как это вживую!!! Хотим взять машину (т.к. у нас с мужем нет категории А) и так же как вы объездить остров. Но посмотрев на некоторые дороги и повороты, что-то стало страшновато ехать в ту часть острова ))) Или это, как говорят, "у страха глаза велики"? ))))

1. на самом деле это так кажется, что там очень страшные дороги.. если не гонять и все делать с головой, то ничего страшного там нет!
      У нас тоже нет категории А, мотороллер давали по В (в 2011 и 2012 году)..

47. Павел, скажите пожалуйста, нужны ли международные права для аренды машины? Или подойдут наши? Английский на острове все знают? и еще вопрос, глупый, конечно ))))) но я не знаю где продаются термопакеты, про которые вы пишете, что воду туда наливали ))))в магазинах какого рода, какого направления. Спасибо большое за ответы!!

1. Здравствуйте! В 2011 и 2012 году наших прав было достаточно, но вот в этом году вроде стали требовать в некоторых прокатных конторах. Поэтому точного ответа я не знаю. Вообще они не помешают. Сделать их можно за 1 час. Просто без них вы грубо говоря ездите заграницей без прав. Если вас остановит полицейский или какое дтп произойдет, то возникнут большие проблемы и возможен большой штраф за это. Лично я решил с этого года их сделать.
      Английский все знают, а если найдется кто не знает, то легкостью объяснитесь на пальцах =)
      Термопакеты продаются во всех больших гипермаркетах. Обычно где расположена заморозка. Туда вода не наливается, туда кладутся бутылки с водой, различные продукты и т.д. Очень полезная вещь!

48. Фото и видео просто супер, едим 2 июля, спасибо за отзыв об острове.

49. Отличные фотки, замечательный отзыв)) будем там уже 8 июля))

50. TO MIEJSCE JEST FANTASTYCZNE!!!

DZIĘKI WAM I WASZYM ZDJĘCIOM ORAZ WIDEO NA YOUTUBE POKOCHAŁAM ZAKYNTHOS!!!

POZDROWIENIA Z POLSKI :)

51. Павел, здравствуйте!
    Отличный отчет о поездке!!! Класс!!!
    Мы едем в середине июля туда, случайно нашли этот остров и загорелись. Будем жить на окраине Планоса в Александре Бич. Возник вопрос. Насколько мощный у вас был Скутер? Говорят что маломощные (до 50 кубиков) можно взять в аренду без прав, а у нас их нет. Или малой мощности нет смысла брать, чтобы ездить по горным дорогам? И вообще много ли там заправок и какой маркой бензина они заправляются? И на чем добирались до вашей конторы по аренде?, на такси? - судя по карте она не близко. Извиняюсь за столько вопросов )))

52. Павел,спасибо)Пользовались отзывом,как инструкцией) замечательно просто. Только прилетели. Закинф замечательный!

53. Паша скажи, пожалуйста, 10 дней будет достаточно для закинфа?

1. Да, за 10 дней успеете объехать каждую бухту! =)

54. Большой опыт. Остров является идеальным.

55. Павел, очень приятно читать ваши отзывы о поездах, продолжайте в том же духе, спасибо вам большое.
    Можно узнать в какое лучше время ехать в бухту Навайо,чтобы поменьше народу было и есть ли русскоязычные в Порто Вроми,чтобы договориться об экскурсии туда?

1. Спасибо!))
      Мы всегда ездили туда утром... но народу там всегда много... ведь это главная достопримечательность.
      Русскоговорящих в Порто Вроми не было. Там одна стойка, за которой стоит грек. Возможно теперь с увеличением руссо-туристо он выучил русский язык))

56. Очень крутой отзыв,вы молодцы)дша радуется смотреть такое)если не секрет,сколько в общем вы потратили на поездку(с перелетом,короче со всем всем) и сколько вы там пробыли?))

1. Спасибо!)
      В 2012 году на 11 ночей со всеми тратами вышло на двоих около 100тыс.
      Но у каждого свои запросы... это касается выбора отеля... много ли человек кушает в тавернах... да и развлечения у всех разные... Поэтому кто-то может уложится в 80 тыс, а кому то и 150 тыс будет мало...

57. Павел, здравствуйте! Вы ездили на Закинф через Солвекс? Что можете сказать об этой фирме, вы всем довольны? Думаю заказать тур туда по акции раннего бронирования, но никогда не пользовалась их услугами, лечу с ребенком, поэтому переживаю.

1. Здравствуйте!
      Да, через Солвекс покупали путевки. Отель и самолет забронировали, визы со страховкой сделали, проблем не возникло, так что свое дело они выполнили хорошо. Правда теперь они стали выдавать визы всего за 2-3 дня до вылета и это неприятный момент, заставляет понервничать. Хотелось бы получать визы как это было раньше, по крайней мере за 2 недели до вылета. Услугами их гида на острове мы не пользовались, поэтому как они работают подсказать не смогу.

58. Спасибо за ответ! Кстати, об острове узнала из вашего рассказа и видео) Высший пилотаж!

59. Здраствуйте!
    Подскажите, сколько вы платили за скутер? и стоит ли туда ехать в конце апреля?

1. Здравствуйте! Примерно 13 евро в сутки+2 евро в день на бензин.
      В апреле я бы не решился туда ехать. Большая вероятность попасть на дожди, cудя по прошлому году: http://penteli.meteo.gr/stations/zakynthos/NOAAPRYR.TXT
      Да и вода на острове прогревается только к началу июля.

60. Добрый день. Ваш пост это нечто!!! Вы такие молодцы, что отдохнули, да еще и обо всем так расписали. Фото класс!!! Мы с мужем в конце августа собираемся на Закинтос. Вот уже начинаем составлять план нашего путешествия. Тоже вопрос стоит о том какой вид транспорта брать. Смотря на фото видим, что улочки узкие, наверное возьмем скутер. Вы нас обрадовали, что достаточно наших прав категории В для скутера.

61. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста в каком отеле Вы останавливались в Планос, и как далеко это от мини-гольфа. Спасибо.

1. Здравствуйте! Planos Apart. До мини гольфа минут 10 пешком.

62. А как на острове с влажностью? Такая же невыносимая баня как на Корфу?

63. Спасибо ребят за обзор! Под его впечатлениями сами поехали на Закинф! Вот наше видео: http://www.youtube.com/watch?v=8MenMSoI1H4

64. Павел, добрый день!
    В своем комментарии про остров ты упоминал большое количество змей, планируем посетить семьей Закинтос в сентябре. Скажи пжт каких змей ты видел, тема интригующая!

1. Видел больших, метра полтора... в безлюдных местах, на обочине, на трассе в основном. Просто в диких местах нужно быть внимательными и ходить аккуратно между кустов... Ядовитых там нет. http://zakinf-greciya.ru/zakinf-info/85-zmei-na-zakinfe.html

2. Павел, спасибо за ответ! Пошли собирать вещи! Отличный обзор с грамотной подготовкой и замечательными фото, еще раз спасибо! В прошлый раз были на Родосе, получили схожие впечатления от труднодоступных мест, для обычных туристов! Однако пару раз встречали черных гадов, похожих на нашу гадюку. Информация в инете тщательно затирается, вот и хотел поинтересоваться.

65. Павел, здравстуйте,
    подскажите, пожалуйста, где вы арендовывали скутер?

66. Привет,Павел! Очень замечательный блог у вас и уже семья вместе с вашей половинкой и ребеночком, будьте счастливы!:) Хочу поинтересоваться по поводу Закинфа,очень понравились ваши маршруты. В какие из указанных вами мест вы бы не поехали,если бы заранее знали что и как там? Например,по черепашках я так поняла,что лучше взять самому катамаран и не брать лодку с группой и плыть на черепаший остров? По Навайо: прочитала у некоторых в рассказах,что лодки туда плавают и с мыса скинари и с агиос николауса, оттуда будет очень долго плыть? Все-таки лучше с порто вроми? Туда общественные автобусы не ездят,не помните?
    И скажите,как бы вы поступили с транспортом,если бы вы с собой брали ребенка 2 лет? Тут скутер-то точно не подойдет, остается только легковушка,но не накладно ли? Не выгоднее ли выходит брать готовые экскурсии,которые забирают прямо от отеля?
    Заранее благодарю за ответ, надеюсь,воспоминания по закинфу у вас еще остались))

1. Здравствуйте! Спасибо большое))) Если бы мы снова оказались на острове, то не поехали бы в сторону городка Argasi и вту часть до пляжа Gerakas. Так же район Keri не особо интересен. Да экскурсия до черепашьего острова бесполезная, на самом острове делать нечего и черепах там нет... Они плавают вдоль пляжа Laganas, где можно взять катамаран и спокойно поплавать, просто поглядывая за другими людьми, которые так же ищут и находят черепах)) Да до навайо можно и от агиос николас, но получится дольше, оттуда экскурсионные туры возят, а из порто вроми самомтоятельные туристы... Дорога там узкий серпантин и автобусам не разъехаться будет... Конечно машину взять очень удобно, сели и поехали, остановились где захотели... Экскурсии выгодно брать у торговцев на улице... Туристические компании в отелях слишком завышают цены... Конечно сейчас сложно сравнивать что было в 2012 и снйчас, курс евро подлетел, но я бы с маленьким ребенком предпочел взять машину хоть на пару деньков.. Остров небольшой и вы все успеете объехать.

67. Павел привет, есть вопрос если брать на прокат скутер как часто вы ее заправляли в день, каким бензином и много ли там заправок?

1. Привет! Все зависит от расстояний, которые вы планируете проезжать в день...но у нас в среднем полного бака хватало на 1-2 дня. Заправок много, стоит лишь скачать приложение на телефон с картой закинтоса и там все будет указано

68. Ребята, огромное благодарю за ваш подробнейший обзор по Закинфу. Для нас он был путеводителем по острову! Благодарю!!! Великолепная работа вами проделана, и такая нужная❤

69. Г-н Ли недавно помог нам с ссудой, которую мы использовали для расширения нашего бизнеса. Процесс был потрясающим! Он часто связывался с нами, чтобы проверить и сообщить нам о том, что происходило во время погашения кредита. Он был дружелюбным и доступным и всегда мог прояснить наши вопросы. У нас был такой отличный опыт работы с Беном !!
    Свяжитесь с кредитным специалистом Беном Ли Электронная почта: 247officedept@gmail.com Whats-App: + 1-989-394-3740